После завершения своей части работы, к
которой также относится и обработка поверхности при помощи Сэн— инструментом, похожим на металлический скребок,
кузнец передает меч полировщику — Тогиси.
Его задача состоит в том, чтобы заточить и ... Читать дальше »
Так же как и западные кузнецы Средневековья, применявшие зонную
закалку, японские мастера закаляют клинки не равномерно, а дифференцировано.
Зачастую клинок изначально имеет прямую форму и получает характерный изгиб в
результате закалки, дающей лезвию твердость 60 по Роквеллу, а задней
части меча — лишь 40единиц. В основе закалки
лежит
... Читать дальше »
Перед
кузнецом, изготавливающим меч, издавна стояла задача создать оружие острое и
одновременно долгое время сохраняющее боевые качества, не теряющее остроты, не
ржавеющее и не ломающееся. В зависимости от содержания углерода в стали и
закалки у него мог получиться меч с высоким показателем Мартенсита, следовательно, очень твердый и долго сохраняющий остроту,
однако хрупкий и ломкий. И наоборот, клинок из более мягкой стали затупляется
быстрее...
По традиции японские клинки делаются из
рафинированной стали. Процесс их изготовления уникален и обусловлен
применением железного песка, который очищается под воздействием высоких
температур для получения железа с более высокими показателями чистоты. Из
железного песка добывается сталь...